О проведении общественного обсуждения по проекту Постановления Администрации Пролетарского района «Об утверждении бюджетного прогноза Пролетарского района на период 2024 – 2036 годов»
Финансовый отдел Администрации Пролетарского района сообщает о проведении общественного обсуждения проекта об утверждении бюджетного прогноза Пролетарского района на 2024 – 2036 годы в связи с приведением в соответствии с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Пролетарского района до 2036 года.
Общественное обсуждение проекта проводится с 26 января по 6 февраля 2024 года.
Замечания и предложения по проекту могут быть направлены в Финансовый отдел Администрации Пролетарского района в электронной и письменной форме.
- адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- адрес для направления письменных предложений: 347540, г. Пролетарск, пер.Красный №47
Контактный телефон: 8(86374) 9-71-77 Зеленский Андрей Николаевич
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__.__.2024 № г.Пролетарск
Об утверждении бюджетного прогноза
Пролетарского района на период
2024 – 2036 годов
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Пролетарского района от 13.01.2016 №3 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Пролетарского района на долгосрочный период», в целях обеспечения долгосрочного бюджетного планирования в Пролетарском районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить бюджетный прогноз Пролетарского района на период 2024 – 2036 годов согласно приложению.
- Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2024 года.
- Признать утратившими силу постановления Администрации Пролетарского района:
от 25.02.2020 № 85 «Об утверждении бюджетного прогноза Пролетарского района на период 2020-2030 годов»;
от 26.02.2021 № 107 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.02.2020 №85»;
от 21.02.2022 № 118 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.02.2020 №85»;
от 20.02.2023 № 67 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.02.2020 №85».
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района по финансовым и экономическим вопросам – заведующего Финансовым отделом Администрации района М.Г.Самохину.
Глава Администрации
Пролетарского района В.А.Горнич
постановление вносит
Финансовый отдел
Администрации района
Приложение
к постановлению Администрации района
от __.__.2024 №
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Пролетарского района на период 2024 – 2036 годов
Общие положения
Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.
В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 170.1 «Долгосрочное бюджетное планирование».
Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Пролетарского района на долгосрочный период утверждены постановлением Администрации Пролетарского района от 13.01.2016 № 3 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Пролетарского района на долгосрочный период».
Бюджетный прогноз Пролетарского района на период 2024 – 2036 годов (далее – бюджетный прогноз) содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Пролетарского района, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Пролетарского района, параметры финансового обеспечения муниципальных программ Пролетарского района на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
На период 2024 - 2026 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Собрания депутатов Пролетарского района от 25.12.2023 №202 «О бюджете Пролетарского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
На период 2024 – 2036 годов предусматриваются параметры бездефицитного бюджета с учетом формирования расходов под уровень доходных источников.
Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Пролетарского района к 2036 году увеличатся в 1,5 раза к уровню 2024 года. Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Пролетарского района вырастут к 2036 году в 1,5 раза к уровню 2024 года.
Основные подходы к формированию бюджетной политики Пролетарского района на период 2024 – 2036 годов
Бюджетный прогноз разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Пролетарского района на период до 2036 года, утвержденного постановлением Администрации Пролетарского района от 04.12.2023 № 625 «О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Пролетарского района на период до 2036 года».
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и муниципального долга Пролетарского района осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Бюджетная политика Пролетарского района на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Пролетарского района при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов
За период 2014 – 2023 годов динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части бюджета Пролетарского района с ростом на 29,7 процента к фактическим поступлениям 2014 года. Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось в условиях позитивных тенденций, сложившихся в предыдущие годы, с учетом роста индекса промышленного производства, прибыли прибыльных предприятий, фонда среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.
Стабильной наполняемости бюджета собственными доходами способствует стимулирующий характер налоговой политики Ростовской области.
Налоговые и неналоговые доходы Пролетарского района и консолидированного бюджетов Пролетарского района на 2024 – 2026 годы учтены в соответствии с принятыми решениями Собрания депутатов Пролетарского района и решениями Собраний депутатов муниципальных образований Пролетарского района.
Основные подходы в части областной финансовой помощи
Целевые средства на 2024 – 2026 годы предусмотрены в соответствии с решением Собрания депутатов Пролетарского района от 25.12.2023 № 202 «О бюджете Пролетарского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
На долгосрочный период с 2027 года объем безвозмездных поступлений предусмотрен в части целевых средств, спрогнозированных на уровне целевых безвозмездных поступлений 2026 года.
Основные подходы в части расходов
Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.
Важной задачей в бюджетной сфере является определение баланса между необходимостью жить по средствам и созданием бюджетных стимулов для возобновления роста.
На 2024 – 2026 годы расходы учтены в соответствии с принятым решением Собрания депутатов Пролетарского района и решений Собраний депутатов муниципальных образований Пролетарского района. На период 2024 – 2036 годов расходная часть бюджета будет обеспечена поступательным наполнением доходной части бюджета.
Стратегией социально-экономического развития Пролетарского района на период до 2036 года определены приоритетные направления развития Пролетарского района.
Главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал - это благоприятное самочувствие жителей Пролетарского района, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации.